Рейтинг@Mail.ru

65 лет Липецкой области



Управление образования и науки Липецкой области

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

ДОУ № 18 – здание типовое, двухэтажное, расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий.

Социум: школа № 36, МДОУ №№ 66 и 83, жилые дома. Общая территория, занимаемая ДОУ – 12 242 м².

Каждая возрастная группа имеет отдельный участок, теневые навесы. Прогулочные участи покрыты бесшовным резиновым покрытием, оснащены спортивным оборудованием и малыми архитектурными формами в соответствии с требованиями СанПиНа.

На территории ДОУ имеется спортивная площадка, оборудованная спортивным оборудованием, беговой дорожкой.

Территория ДОУ озеленена (площадь озеленения 6 268 м²) деревьями, кустарниками, газонами, клумбами.

  Материально-техническая база учреждения соответствует современным требованиям обучения и воспитания дошкольников, в ДОУ № 18 функционируют:

  • Спортивный зал и спортивная площадка;
  • Медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет;
  • Физиотерапевтический и массажный кабинеты;
  • Сенсорные комнаты: светлая и темная;
  • Уголок русского быта;
  • Комната сказок;
  • Музыкальный зал;
  • 11 изолированных кабинетов учителя-дефектолога;
  • Кабинет педагога-психолога;
  • 11 игровых комнат.
  • Из технических средств обучения и воспитания имеются:
  • аудиосистема с  радиомикрофонами и микшерным пультом,
  • мультимедийный проектор, видео камера, DVD-плееры, телевизоры,
  • музыкальные центры, в каждой группе проигрыватели или магнитофоны.
  • интерактивная доска, фотоаппарат.
  • В каждой группе оборудованы отдельные кабинеты учителей-дефектологов, которые оснащены в достаточном количестве наглядным и дидактическим материалом, играми развивающего и познавательного характера. Во всех группах имеются спальни с деревянными кроватями.
  • На данный момент все группы оснащены современной мебелью:
  • шкафы для игрушек,
  • кровати,
  • столы,
  • стулья,
  • парты, установленными и промаркированными в соответствии с ростовыми показателями воспитанников.
  • Вся приобретенная мебель соответствует нормам СанПиН.
  • Для развития физической активности в спортивном зале имеется большое количество стандартного оборудования:
  • гимнастические лестницы,
  • скамейки,
  • маты,
  • мягкие модули,
  • сетки,
  • стойки для обучения детей игре в волейбол,
  • баскетбол,
  • резиновые и надувные мячи,
  • обручи,
  • скакалки,
  • батут и многое другое,
  • Беговые дорожки,
  • Велотренажер
  • Тренажер гребля
  • Спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
  • Туннель
  • Тренажеры для ходьбы
  • Гимнастические палки
  • Конусы с отверстиями

  Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения массажа, самомассажа, коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, массажер «Краб», диск «Грация», мячи-прыгуны, гантели, эспандер кистевой массажный, массажные коврики.

  На спортивной площадке есть беговая дорожка, яма для прыжков, гимнастические стенки, бум, площадка для игровых видов деятельности.

  На участках имеются веранды, малые игровые формы, горки, лесенки, дуги для подлезания, турники и т. д. Данные условия способствуют эффективному развитию двигательной активности детей в ДОУ в течение дня. Так как приоритетным на направлением деятельности ДОУ № 18 является физическое развитие и здоровье сбережение, в нашем учреждении особое внимание уделяется работе медицинской службы.

Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В дошкольных группах организовано пятиразовое питание (из расчета 111 руб в день на одного воспитанника) в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню. В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Письмо департамента администрации г.Липецка

Приказ № 1733

Меню детского сада 2019г.(вкладка)

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Медицинский персонал детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.  Медицинскими сестрами регулярно проводится мониторинг уровня физического здоровья детей, отслеживаются показатели заболеваемости, ведется профилактическая и предупредительная работа по предотвращению заболеваемости детей, для этих целей используются возможности физио- и массажного кабинета.

  В физиотерапевтическом кабинете дети имеют возможность получать процедуры по направлению врача: электросон, аппараты «Фея», «Алмаг», «Ультротон», «Дарсонваль».

  В учреждении созданы хорошие условия для эффективной коррекционной и оздоровительной помощи, а также развития физических способностей дошкольников, охраны здоровья детей.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  -профилактические прививки;

   - туберкулино-диагностика учащихся (реакция Манту);

  - ежедневный утренний осмотр детей

   -  осмотр на энтеробиоз;

   -регулярный осмотр учащихся на педикулез;

    - сбор антропометрических данных детей 2 раза в год

    -санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;

    -профилактика грипполом воспитанников;

    -системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди учащихся в образовательном процессе.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

нет

сменные кресла-коляски

нет

поручни

да

пандусы

да

раздвижные двери

нет

доступные входные группы

да

доступные санитарно-гигиенические помещения

нет

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

да

 

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В ДОУ имеются 23 компьютера (включая ноутбуки, планшет),11 компьютеров и принтеров  в кабинетах учителей-дефектологов. В методическом кабинете ДОУ обеспечен свободный доступ всем педагогам ДОУ к информационным ресурсам сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 3500 Кбит/с.

Методической службой приобретены компьютерные развивающие игры: «Времена года», «Несерьезные уроки», «Флора и фауна», «Детская энциклопедия», «Развивайка для малышей», «Олимпиада Смешариков» и др.