ФЕСТИВАЛЬ «СЕМЬЯ – СУПЕРСИЛА РОССИИ»
НОМИНАЦИЯ «Идеалы воспитания: начнем с себя»
Номинация фестиваля |
«Идеалы воспитания: начнём с себя» |
Название презентации |
«Крепко дружим всей семьей С солнцем, воздухом, водой!» |
Авторы презентации |
Семья Закалюкиных: Закалюкин Владимир Васильевич – папа Закалюкина Дина Владимировна - мама Закалюкина Варвара – дочь Закалюкин Кирилл - сын
|
«Занятие спортом – семейная традиция!»
«Прогулка в выходной день»
«Активный отдых на море и в горах»
«Лыжня России»
«Водные приключения»
«Проверка на выносливость»
«Мы очень любим зиму!»
«Семейные спортивные достижения»
НОМИНАЦИЯ «Счастливы вместе»
1. Название проекта: Девиз проекта: |
«Вся семья вместе – так и душа на месте» «На что и клад, коли в семье лад?» |
|
2. Разработчики проекта |
Родители: Бровкин Евгений Викторович, Бровкина Ольга Васильевна. Педагоги: Кузнецова Виктория Михайловна, Молчанова Елена Николаевна, Тарада Елена Ивановна. |
|
3. Срок реализации проекта |
11.01.2021 – 04.03.2021. |
|
4. Краткая аннотация проекта |
В процессе проведения проекта акцентировалось внимание на воспитательных ценностях через призму семейных традиций, взаимоотношений в семье. |
|
5. Актуальность проекта |
В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточного внимания своим детям, что, в свою очередь, неблагополучно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях. Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого является. Семья занимает главное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании его мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств ребенка. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. |
|
6. Основная цель проекта |
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям и родственникам (на примере семьи Бровкиных). |
|
7. Задачи проекта |
- Формировать у детей представление о семье. - Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, учить проявлять заботу о родных людях. - Создать в группе условия, способствующие формированию познавательной активности детей. - Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. - Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, детей и родителей в процессе разработки и реализации проекта. |
|
8. Этапы реализации проекта |
Этап 1 – Подготовительный 11.01-15.01.2021: - составление перспективного плана работы по проведению проекта; - подбор соответствующей педагогической литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, сказок, песен, пословиц и поговорок по теме проекта; - создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды. Этап 2 – Основной – 15.01-10.02.2021: Проведение мероприятий в рамках проекта. Этап 3 – Заключительный – 11.02-04.03.2021: - подведение итогов проекта; - проведение итогового мероприятия, - выставка продуктов проекта. |
|
9. Ожида-емые результаты проекта. |
Количественные показатели |
1. Проведено 32 мероприятия. 2. Участвовало 3 педагога, 13 родителей (из них 2 – организаторы проекта), воспитанники группы № 5. 3. Продукты проекта: - макет «Семейное дерево»; - изготовление открыток папам к 23Февраля; - рисование семейного символа «Птица счастья» (коллективная работа); - изготовление аппликации «Подарок для брата». |
Качественные показатели |
- В процессе реализации проекта у детей возникло чувство гордости за свою семью и любовь к её членам. - Расширился кругозор знаний о семье, о семейных традициях, о жизни старшего поколения семьи. - Дети закрепили свои знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд и знания. - У детей сформировалось понятие «Семья», понимание родственных связей и значимости семьи в жизни человека. - Существенно изменились в лучшую сторону детско-родительские отношения. - Проект помог созданию положительного эмоционального микроклимата в группе. |
10. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта) |
|||
№ |
Название мероприятия |
Краткое содержание |
Сроки проведения |
1. |
Праздники в семье Бровкиных. |
Подготовка к Новому году. |
На основе фотоматериалов |
2. |
Беседа с детьми: «Наша дружная семья». |
Уточнение знаний детей о членах семьи, как зовут родителей, кем они работают. |
15.01.2021 |
3. |
Анкетирование родителей « В вашей семье растет ребенок». |
Выявление у родителей уровень компетентности в вопросах воспитания ребенка. |
18.01.2021 |
4. |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».
|
Закрепить с детьми умение перечислять состав семьи. Развивать у детей мелкую моторику, корректировать речевую систему. |
19.01.2021 |
5. |
Разучивание песни «Мамочка милая, мама моя». |
Воспитание любви и уважения к маме. |
20.01.2021 |
6. |
Рисование семейного символа «Птица счастья». |
Создать условия для коллективного творческого труда. Закреплять технику рисование «печать ладошкой». |
21.01.2021 |
7. |
Рекомендации «Первые трудовые поручения детям». (В уголке для родителей) |
Напомнить родителям, как и какие поручения по дому может выполнить ребенок с помощью взрослого и самостоятельно. |
22.01.2021 |
8. |
«Наводим порядок дома» |
Дети с помощью мамы выполняют трудовые поручения. |
На основе фотоматериалов |
9. |
Сюжетно – ролевая игра «Семья на прогулке». |
Поощрять участие детей в совместных играх, помочь в распределении ролей. Обогащать социально - игровой опыт на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. |
26.01.2021 |
10. |
Консультация для родителей «Прогулка и её роль в развитии ребенка». |
Рассказать родителям о пользе и значении прогулок в жизни ребёнка. |
Через сайт ДОУ № 18 |
11. |
Семья Бровкиных на прогулке
|
Фото из семейного архива семьи. |
28.01.2021 |
12. |
Чтение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка». |
Прочитать стихотворение детям. Напомнить им, что нужно уважать старшее поколение и заботиться о них . |
29.01.2021 |
13. |
Семейные традиции. Совместные поездки к бабушке и дедушке. |
Стало доброй традицией семьи ездить на выходные к дедушке и бабушке в гости. |
30.01.2021 |
14. |
Беседа с детьми «Мой папа».
|
Воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками. Поддерживать позитивное эмоциональное состояние детей в беседе о папе. |
01.02.2021 |
15. |
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик большой - это папа дорогой». |
Стимулировать развитие речи. Закрепить с детьми умение перечислять состав семьи. |
01.02.2021 |
16. |
Мастер-класс от папы «Ремонт стула» |
Совместный труд в семье, который способствует развитию детско-отцовских отношений. |
02.02.2021 |
17 |
Пальчиковый театр сказка «Репка |
Стимулировать развитие речи детей, проявлять творческие способности, фантазию. |
03.02.2021 |
18. |
Изготовление аппликации «Игрушка для младшего братишки». |
Изготовление игрушки-качалки «Мишка» из картона и цветной бумаги для стимуляции положительных эмоции. |
03.02.2021 |
19. |
Рекомендации «Игры, которые можно провести дома». |
Способствовать формированию семейных ценностей и чувства единения семьи. |
04.02.2021 Через сайт ДОУ № 18 |
20. |
«Вечерние игры в семье» |
Дети любят складывать целое из частей на предметных картинках, рисовать, соотносить геометрические фигуры с предметами и играть в другие настольно-печатные игры. |
04.02.2021 На основе фотоматериалов |
21. |
Лепка «Моя семья».
|
Учить выполнять портреты мамы, папы и самого себя в технике рельефной лепки. Побуждать детей передавать свои чувства к близким и родным. |
05.02.2021 |
22.
|
Составление рассказа по сюжетной картине «Семья отдыхает». |
Побуждать детей рассматривать сюжетную картину, составлять рассказ по картине, используя свой личный опыт. |
08.02.2021 |
23 |
Анкетирование «Какие сказки слушает ребенок дома». |
Выявить у родителей представление о любимых сказках ребенка. |
08.02.2021 |
24.
|
Любимая книга семьи
|
В свободное время дети любят слушать книги, которые читают им родители. Любимая книга «Сказки». |
09.02.2021 На основе фотоматериалов |
25. |
Наша семья на отдыхе
|
По традиции семья Бровкиных предпочитает активный отдых на природе. |
09.02.2021 На основе фотоматериалов |
26. |
Подготовка презентации к проекту.
|
Родители и педагоги готовят материалы к оформлению презентации проекта. |
09.02.2021 |
27. |
Оформление макета «Семейное дерево» |
Совместно оформили макет «Семейное дерево». |
10.02.2021 |
28. |
Родительское собрание «Вся семья вместе – так и душа на месте» |
Подведение итогов проекта. Рассказать о достижениях детей, просмотреть выставку творческих работ детей группы, макета «Семейное дерево». |
11.02.2021 |
29. |
Демонстрация презентации проекта «Вся семья вместе – так и душа на месте». |
На родительском собрании педагоги и родители просмотрели презентацию семьи Бровкиных. |
11.02.2021 |
30. |
Рекомендации для родителей: посмотреть с детьми сказку «Гуси-лебеди» Э. Кораблина по мотивам русской народной сказки в Липецком кукольном театре. |
|
11.02.2021 |
31. |
Подготовка праздничных открыток папам к 23 февраля. |
Продуктивная творческая деятельность. |
21.02.2021 |
32. |
Пригласить на Праздник для мам родителей группы. (сделать фотоотчет, выложить фотографии на сайте группы). |
Закреплять положительные эмоции у педагогов, детей и родителей. |
04.03.2021 |
11. Фотографии и другие материалы, подтверждающие дистанционное проведение проекта при участии родителей воспитанников. |