Рейтинг@Mail.ru

Рамазанова Ольга Евгеньевна

Я всегда с собой беру

Творчество в педагогику:

Тонкий юмор, артистизм

И в душе патриотизм.

Воспитатель

Образование: Среднее педагогическое Маргиланское ПУ, 2001

Стаж педагогической работы: 31 год

Квалификационная категория  - высшая (2015)

Награды: Почетная грамота ДДО /2012/

Курсы повышения квалификации

2015 г. «Инновационные подходы в деятельности воспитателей ДОО в условиях введения ФГОС»

В одной мудрой пословице говорится: «Самый глупый вопрос тот, который не задан». Я в начале своей профессиональной деятельности задавала очень много вопросов, консультировалась, изучала методическую литературу. Я училась быть воспитателем.

Сейчас  для меня «воспитатель» – это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.

Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто  опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, когда ты видишь его беспомощность и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Что же такое творчество?

Н.А.  Бердяев  говорил,  что  творчество  –  это  тайна.  Тайна  творчества  есть  тайна  свободы.  Тайна  свободы  бездонна,  она  –  бездна.  Так  же  бездонна  и  неизъяснима  тайна  творчества. Мудрено закручено, но как верно.

Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Педагогическое творчество – активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, улучшение качества обучения и воспитания детей.

Цель педагогического творчества – формирование творческой личности, выявление и развитие творческого потенциала ребенка во всех видах деятельности.

Сколько детей проходит перед нами,  воспитателями за всю нашу творческую жизнь? Сотни! И среди них мы не встретим одинаковых, все разные. А значит, и обращаться с каждым надо по-разному, с каждым в чем-то чуть-чуть иначе, чем с другими. Все это, бесспорно, говорит о том, что профессия педагога, воспитателя самая творческая! И творческим потенциалом обладают все педагоги, работая с детьми.

Творческий воспитатель – это тот,  который будет интересен коллегам и детям. Он должен быть профессионалом своего дела, который не только дает детям знания, но и учит их применять в жизненных ситуациях, видеть во всем окружающем необычное, ставить перед собой конкретные цели и настойчиво идти к ним. Я.А.Коменский говорил: "Тот, кто мало знает, малому может и научить".

Думается, все с этим согласятся. Однако творчество – это не только знания, это и богатый духовный мир человека. Когда человек умеет отличать добро от зла, важное от второстепенного, находить в себе силы для решения поставленных задач. Это и есть выражение нашей духовности. Это дело каждого человека, думаю, это и есть важнейшее творчество. Ведь творить – это не обязательно создавать картины, что-то материальное. Каждый человек творит свою личность. Но создает ее не в одиночестве, не в пустоте, а общаясь с другими людьми.

Каждый раз, входя в группу, встречаясь с детьми, я сталкиваюсь с чем-то новым. А это требует от меня  наблюдательности, анализа для того, что бы понять, чем я могу помочь этому ребенку стать успешным, поверить в свои силы, самореализоваться.

Я, конечно, придерживаюсь Программы, но всегда ориентируюсь на возможности своих детей. С одними детьми мы учимся работать ножницами, вырезать снежинки, а с другими рвем бумагу и наклеиваем на общий лист. С одними осваиваем способ торцевания, с другими мнем комочки из бумаги, салфеток, ваты. Я поняла для себя, что нетрадиционные методы и работа в коллективе наиболее интересны детям и более эффективны в решении поставленных задач.

За всю мою многолетнюю педагогическую деятельность я всегда остаюсь верной своим принципам: всегда приветствую инициативу, индивидуальную свободу, самостоятельность, готовность к риску, независимость суждений. И стараюсь сама быть такой. Ведь это основные составляющие творческой личности педагога. А всем давно известно, что только творческий педагог может воспитать творческую личность.

Мои достижения

Консультации для заботливых родителей

Методическая копилка

Наша жизнь